Западный опыт трейдинга: Бретт Стинбаргер о методах обработки биржевой информации, креативном подходе и поиске уникальных решений в трейдтинге, часть 2

Обрабортка информации и креатив

Далее Бретт рассказывает о способах обработки информации. Существует два пути.

Одни трейдеры обрабатывают информацию «интеллектуально» или «аналитически». Они проводят анализ рынка, тщательно изучают статистику, читают аналитические отчеты, исследуют взаимосвязи на рынке. Другие трейдеры обрабатывают информацию, опираясь на межличностные отношения. Они делятся своими идеями с другими трейдерами, на бирже или в чатах, им важно слышать себя, слышать других, видеть отклик на свои слова. То есть они обрабатывают информацию довольно динамично, в живой манере.

Важно понять, какой способ обработки информации обеспечит наилучший результат лично для вас. Не каждый является прирожденным аналитиком, и не каждый любит активно общаться. Важно осознать свои сильные стороны и максимально задействовать их.

Бретт неизменно подчеркивает важность креативности, творческого подхода. Он приводит в пример исследование, в котором были заняты художники. Их поделили на две группы и раздали каждой группе несколько предметов. За определенное время они должны были сделать зарисовку. Первая группа нарисовала много-много разных эскизов, они не размышляли долго о композиции, просто делали наброски, выбрасывали плохие, делали новые, снова часть выбрасывали, пока не пришли к окончательной версии. А вторая группа потратила много времени, продумывая композицию, расставляя и переставляя предметы, и относительно мало времени на создание наброска.

То есть первая группа шла методом проб и ошибок, а вторая использовала метод мозгового штурма. Рисунок, созданный второй группой, независимые эксперты оценили как более креативный. Это поднимает вопрос «нахождения проблемы» в креативности.
Люди с сильным творческим началом очень хорошо умеют определять проблемы, которые надо решить. Другими словами, они задают правильные вопросы. Они не мечутся бессистемно. Они тратят много времени, размышляя о мире и взаимосвязях, наталкиваются на интересную идею, и начинают активно над ней работать.
 

Поиск уникальных решений

Таким образом, важно смотреть на финансовые рынки через специальную призму, чтобы увидеть те вещи, на которые люди обычно не обращают внимание. Это позволит обнаружить уникальные задачи, что будет первым шагом в поиске уникальных решений.
Вот хороший пример. Многие люди следят за волатильностью на рынке. Бретт торгует фьючерсами S&P. Существует много способов определения волатильности.  Можно смотреть на реализованную волатильность (математически рассчитанные произошедшие на рынке колебания  цены, прим. редактора), историческое движение цены во времени. Можно смотреть на подразумеваемую волатильность (колебания цены, которые закладывают в свои расчеты цен. Реализованная и подразумеваемые волатильности должны быть близки друг другу по смыслу, но в реальности, бывает, очень сильно отличаются из-за эмоциональности на рынке, прим. Редактора) на рынке опционов, такую как VIX. Бретт считает, что волатильность и объем очень сильно коррелируют друг с другом. Фактически, в прошлом году корреляция между волатильностью SPY ETF и дневным объемом составила 0.82.

Бретту пришла в голову идея, что можно посмотреть на волатильность под другим углом. Можно рассматривать волатильность как количество движения на единицу объема. То есть  смотреть на волатильность как на что-то отдельное, не зависящее от участия рынка, от объема. Статистически, мы убираем из рассмотрения объем и создаем в чистом виде измерение волатильности. Это хороший пример, как, долго думая над вопросом волатильности, так же как и думая над композицией при создании наброска, можно натолкнуться на хорошее решение.

Это то, что Бретт видит среди успешных трейдеров. Они имеют особенный взгляд на рынки, они задают необычные вопросы и придумывают необычные ответы, и находят уникальные источники преимущества. Вот что такое креативность.
Бретт считает, что креативность - это не то,  с чем обязательно надо родиться. Это качество можно развить. Если найти хорошего наставника, можно научиться думать как он и смотреть на мир его глазами.

Озарение как следствие погружения в данные и анализ

Иногда бывает и так -  хорошая идея приходит человеку в голову тогда, когда он вроде бы и не думает ни над какой задачей или проблемой. Бретт полагает, что такое озарение является следствием погружения в данные и анализ. Такие озарения происходят, казалось бы, внезапно, на прогулке или в душе, потому что мы подсознательно синтезируем то, что анализировали ранее.

Продолжение статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-10

Предыдушая часть статьи - https://www.i-tt.ru/articles/zapadnyj-opyt-trejdinga-8

Материал переведен и подготовлен из открытых источников на основе подкаста "Better System Trader".

Удобный скринер для выбора лучших акций 

Общий Telegram-чат для вопросов, для трейдеров и инвесторов